IKEA ушла, однако отечественные компании не сильно то и грустят. Нишу есть, кому заполнить. Главное успеть?
Серьезные производители мебели ищут возможности расширить свои же продажи после ухода иностранной IKEA. Вот, например, "Ангстрем" хочет пойти по пути франшиз, сообщает корреспондент The Moscow Post со ссылкой на "Коммерсант". По данным издания, эта компания начала продавать франшизу мебельных салонов.
Предлагается формат "стандарт" площадью салона 150 кв. м., а инвестиции в открытие одного объекта оцениваются в 3,55 млн.
В самой компании считают, что это сыграет им на руку - позволит усилить присутствие на рынке и попасть в населенные пункты, где салонов "Ангстрема" еще нет.
Согласно данным на сайте "СПАРК-Интерфакс", основной вид деятельности ООО ПК "Ангстрем" по ОКВЭД - "Производство прочей мебели". Компания принимала участие в одном тендере. В отношении предприятия было возбуждено 6 исполнительных производств.
Гендиректор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Тимур Иртуганов рассказал, что франшизы у производителей мебели встречаются редко, однако это все же не единичные случаи.
Сооснователь Topfranchise.ru Виктор Большаков говорит, что интерес к франшизам мебельных магазинов увеличивается.
Гендиректор Mr.Doors Сергей Шихов отмечает, что на развитии мебельного франчайзинга отразился уход ряда крупных иностранных компаний с рынка РФ.
Российские компании пытаются заменить ушедшие с отечественного рынка иностранные предприятия. Где-то этот процесс идет быстро, а где-то есть свои сложности. В минувшем году в Новгородской области перезапустили бывший завод IKEA.
Однако не стоит забывать и о мнении живущих в нашей стране людей. А что они думают об импортозамещении? Опрос 2022 года показал, что граждане в подавляющем большинстве полагают, что отечественные производители скорее смогут заменить зарубежные фирмы в сегментах производства продуктов питания (94%), предметов гигиены (91%), бытовой химии (90%), строительных и отделочных материалов (86%).
Более того, другой опрос показал, что к приостановке деятельности зарубежных компаний в России на фоне спецоперации половина опрошенных отнеслись безразлично (50%).