В громком скандальном деле вновь всплыл бывший заместитель министра транспорта Виктор Олерский вместе с одним из близких родственников.
Как стало известно корреспонденту The Moscow Post, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал недействительными решение Мурманской таможни и уведомление Петербургской таможни о доначислении компании "БФ Танкер" более 288 млн. рублей таможенных платежей.
Отметим, что такой финт ушами удается далеко не каждому: сначала "бодаться" с таможней, а потом еще и с судом.
Но надо знать упорство Вити Кальмара (кличка прилипла давно и не отлипает), он же - Виктор Олерский, бывший заместитель министра транспорта РФ, а сегодня - валютный миллиардер, латифундист, владелец пароходов, который имеет (или имел) - вместе со вторым Кальмаром - единокровным братом Дмитрием Олерским – самое прямое отношение к ООО "БФ Танкер". Олерский–младший в свое время был генеральным директором ООО "БФ Танкер". В досье Вити Кальмара немало "темных" пятен, а вот Дима Кальмар – ко всему прочему - как выяснилось, был и фигурантом уголовного дела, еще до появления в компании "БФ Танкер".
Дело было в Бургасе
Суть скандальной истории.
Весной 2021 года на нефтеналивном судне "Балт флот 11" (принадлежит ООО "БФ Танкер"), в болгарском порту Бургас, провели работы по монтажу установки системы очистки балластных вод.
Судно "Балт флот 11". Фото: https://fleetphoto.ru/photo/04/15/25/415251.jpg
Это обошлось в "копеечку", а именно в 374 тыс. евро. И "Балт флот 11" двинулся в Россию. Компания на таможне представила декларацию на танкер и информацию о ремонте.
Но Мурманская таможня провела камеральную проверку и пришла к выводу, что произошел не ремонт, а модернизация. Это и послужило основанием для доначисления таможенных платежей.
Ключевым фактом в споре послужило то, что установка системы очистки балластных вод является штатной для такого судна. Но таможня настаивала, что компания "БФ Танкер" незаконно переместила судно, не уплатила таможенные платежи. И начислила ООО "БФ Танкер" таможенные платежи.
А Санкт-Петербургская таможня следом выставила уведомление о неуплаченных пошлинах.
ООО "БФ Танкер" обжаловало уведомление в суде: монтаж - это не модернизация, как посчитала таможня, а ремонт, изначально указанный в декларации. И Петербургский арбитраж встал на сторону компании и признал недействительным решение о доначислении более 288 млн. рублей таможенных платежей.
Дмитрий Олерский в роли начальника
Напомним, что Виктор Олерский занимал высокий пост заместителя министра транспорта долгое время - с 2009 по 2018 гг.
И для этого ему пришлось отказаться от бельгийского гражданства. Об этом сообщал "Тадвайзер".
Фото: Rusprofile.ru
А его брат, Дмитрий Олерский в этот период – а именно в 2015 г. стал генеральным директором ООО "БФ "Танкер".
Фото: Rusprofile.ru
Фото: Rusprofile.ru
Но как утверждает наш источник, у которого якобы имеются документы, свидетельствующие, что в богатой биографии Олерского младшего есть немало примечательных событий, как –то: уголовное дело, которое датировалось 2005 годом, а также дикое количество штрафов ГИБДД за лихачество за рулем…Но тем не менее, пока старший Олерский сидел в кресле заместителя министра транспорта, Олерский-младший управлял компанией ООО "БФ Танкер".
В сентябре 2015 г. появились сообщения, что компания "БФ Танкер" покупает 7 танкеров.
Эти суда нужны ООО "БФ Танкер", чтобы обслуживать контракт с компанией "Лукойл" на транспортировку нефтепродуктов, поэтому судоходная компания "БФ Танкер" заключила контракты на строительство нефтеналивных судов с заводом "Красное Сормово" (2 судна) и Окской судоверфью (5 танкеров).
"Стоимость обоих контрактов – около $100 млн, часть предоставит Государственная транспортная лизинговая компания,"- сообщил генеральный директор компании "БФ Танкер" Дмитрий Олерский (брат замминистра транспорта Виктора Олерского)". Об этом писали "Ведомости".
"Девальвация рубля сильно ударила по судовладельцам, долги у всех бивалютные, а ставки фрахта зачастую рублевые", - сказал на церемонии подписания контракта Виктор Олерский.
В общем, оба Кальмара оказались при деле.
Вот только, похоже, что Дмитрий Олерский не выдержал испытание "морем": в 2018 г. он покинул пост генерального директора ООО "БФ Танкер". И, видимо, долго искал себя, нашел несколько месяцев назад: стал учредителем компании "Шака Кофе", уставный капитал - 500 тыс. рублей, но надежность - низкая.
Фото: Rusprofile.ru
По всей видимости, пути двух братьев разошлись.
Г-н Олерский покинул кресло заместителя министра транспорта и пошел в свободное плавание. И начал прихватывать все, что "плохо" лежит…
Кальмар над "Красным Сормово"
И, что удивительно, через какое–то время Виктор Олерский решил "раздеть" судостроительный завод "Красное Сормово", с которым подписывался контракт несколько лет назад.
Завод "Красное Сормово". Фото: https://www.aoosk.ru/upload/iblock/319/USC_RSD59_4.jpg
Дело в том, что Витя Кальмар уже влез в новые бизнес-проекты, в частности стал иметь отношение к судоходной компании "Пола Райз".
И в один из дней сломалось судно "Пола Мария", которое принадлежит компании "Пола Райз". Компания начала требовать компенсацию от завода "Красное Сормово", где и строили корабль, а причина поломки была в некачественной винторулевой колонке, которую поставили из Германии. Об этом сообщал "Коммерсант".
На заводе настаивали, что вины завода нет, но компания "Пола Райз" требовала возмещение ущерба. "Пола Мария" делалась по заказу ГТЛК, следовательно, находилась в лизинге, и весь ремонт должен был лечь на "Пола Райз".
И судно, как и компания, могли иметь отношение к "водной империи" Виктора Олерского.
А раскошеливаться ему не хотелось.
Найти интересы Олерского в компании несложно, ведь одним из собственников является давний партнер Вити Кальмара - Ришат Багаутдинов.
Ришат Багаутдинов. Фото: https://raex-rr.com/media/old_files/project_files/2385_11_bd25d2e65807d59f6dc90fa.JPG
Он же – генеральный директор круизной компании "ВодоходЪ", владение которой приписывают тому же Вите Кальмару.
Компания, которая имеет госконтракты более, чем на 90 млн. рублей, принадлежит кипрскому офшору "Волга-Балтик Круиз Лайнс Лимитед". Учитывая немалые доходы - выручка 4,1 млрд рублей, прибыль 40 млн. рублей и активы на 1,6 млрд рублей, надо полагать, что часть налогов может отправляться в гавани Кипра.
И напомним, что именно работа в Минтрансе в свое время позволила Олерскому заиметь огромные успехи в бизнесе, как и госконтаркты.
В свое время он мог сильно помочь Объединенной судостроительной корпорации и генеральному директору (на тот момент) Алексею Рахманову. Из-за санкций им срочно требовался покупатель на финскую верфь Arctech Helsinki Shipyard.
Почти сразу после ухода Олерского с поста заместителя министра оказалось, что верфь переходит в собственность круизного оператора Algador Holdings Ltd, чьими собственниками называли владельцев "Невского судостроительного завода". И бенефициаром "Невского ССЗ" мог быть сам Олерский.
До 2019 г. верфью владел офшор "Альгадор Холдингс Лимитед", за которым скрывался Ришат Багаутдинов. Еще раньше в числе собственников "Невского ССЗ" находился офшор Capstans Holding Limited (Кипр), который тоже мог быть связан с г-ном Олерским.
В общем, Витя Кальмар не тонет, а лишь цветет и пахнет…