Меню

Регион
кнопка меню закрыть

Закрыть

Регион

"Мосгортранс" для своих: Тимохин, Мошкович и примкнувшие люди Грефа

Сергей Собянин и Максим Ликсутов, возможно, задумываются о передаче всего имущественного комплекса "Мосгортранса" Роману Тимохину, Вадиму Мошковичу и их партнерам. Как сообщает корреспондент УтроNews, компания MR Group, принадлежащая Тимохину, может приступить к застройке расположенной в Хорошево-Мневниках территории бывшего 5-го автобусного парка. 

Автор:

Сергей Собянин и Максим Ликсутов, возможно, задумываются о передаче всего имущественного комплекса "Мосгортранса" Роману Тимохину, Вадиму Мошковичу и их партнерам. Как сообщает корреспондент УтроNews, компания MR Group, принадлежащая Тимохину, может приступить к застройке расположенной в Хорошево-Мневниках территории бывшего 5-го автобусного парка. 

Этот участок в настоящее время находится на балансе ГУП "Мосгортранс". На месте одного из старейших автопарков Москвы могут появиться элитные жилые комплексы, однако официальной информации о продаже участка в пользу структур Тимохина еще нет.

MR Group считается близкой к московским властям под руководством Сергея Собянина. По данным ряда источников, мэр и его верный помощник, глава Дептранса Максим Ликсутов, который отвечает за "Мосгортранс", могут вскоре обеспечить передачу почти всего имущественного комплекса муниципального предприятия в интересах Тимохина и нескольких других структур.

Структуры Тимохина уже давно сотрудничали с "Мосгортрансом". В 2023 году одна из его компаний выиграла тендер на покупку 20% акций в ООО "Центр управления активами" "Мосгортранса", обладая при этом бывшей штаб-квартирой ГУПа на Раушской набережной.

Тендер проходил без конкуренции, а структура Тимохина была единственным участником. Вскоре MR Group приобрела оставшиеся 80% акций. Есть предположение, что такие операции могли осуществляться с поддержкой чиновников мэрии.

Ранее, в июле 2024 года, была создана отдельная организация — ООО "Перспектива Реновации Силикатный", которая будет заниматься проектом на месте 5-го автобусного парка. Генеральным директором стал Илья Устинов, соратник Максима Ликсутова и подчиненный главы Департамента городского имущества Москвы Максима Гамана, контролирующего ГУП.

"Мосгортранс" для своих: Тимохин, Мошкович и примкнувшие люди Грефа

Фото: Rusprofile.ru

По всей видимости, задачи Устинова могут включать активное содействие в продаже городского имущества в интересах господина Тимохина и его команды. Неудивительно, что такое ответственное задание поручили столь спорному чиновнику. Наш источник сообщает, что в его распоряжении имеются документы, указывающие на привлечение Устинова к ответственности по статье "Хулиганство" за избиение мальчика. Кроме того, этот человек, кажется, накопил долги перед ФССП в размере 164 тыс. рублей по иску АСВ, как правопреемника "Транснационального банка", из-за невозвращенных кредитов. В ближайшем будущем возможно ожидать продажу долей в ООО "Перспектива Реновации Силикатный" в пользу MR Group. Впоследствии, на баланс этого же ООО могут передать территорию 5-го автопарка.

Роман Тимохин, возможно, не единственный противоречивый бизнесмен, вовлеченный в раздел имущества "Мосгортранса". Вместе с ним к этом процессу, при поддержке властей, может присоединиться известный предприниматель Вадим Мошкович, владелец "Русагро". Недавно он активно начал развиваться в сфере девелопмента через свою компанию Level Group и уже получает в Москве самые лакомые участки для застройки. Кроме того, вероятно, в этом процессе будут задействованы и люди из команды главы "Сбербанка" Германа Грефа.

Покупателем "Центра управления активами" (ЦУА) "Мосгортранса" Тимохин выступил не напрямую, а через ООО "Р2-Девелопмент". Именно эту компанию эксперты "Ведомостей" связывают с покупкой ЦУА. Основной владелец этой компании - ООО "Р2-Холдинг", которому принадлежит 98,8% акций, и за которым, по всей вероятности, стоит Тимохин. Тимохин также связан с "Р2-Холдинг" через учрежденный им же ООО "Т2-Холдинг". Ещё 1% принадлежит "Сбербанк Инвестиции". Все 100% долей "Р2-Девелопмент" заложены в "Сбербанке", что указывает на то, что покупка ЦУА, вероятно, была профинансирована за счет средств "Сбера" с одобрения Германа Грефа.

"Мосгортранс" для своих: Тимохин, Мошкович и примкнувшие люди Грефа

Фото: Rusprofile.ru

Оставшаяся часть принадлежит бизнесвумен Марии Черняковой, которая, возможно, является номинальным владельцем, представляя интересы других уважаемых лиц. Помимо этого, она владеет 10% в "Р2-Холдинг". Остальное распределено между несколькими закрытыми паевыми инвестиционными фондами, большинство из которых управляется примечательной организацией - АО "АБ Капитал".

"Мосгортранс" для своих: Тимохин, Мошкович и примкнувшие люди Грефа

Фото: Rusprofile.ru

Предшественником АО "АБ Капитал" является ООО "УК "МР Капитал", основанное физическими лицами, выходцами из MR Group Тимохина. Эта структура аккумулировала множество активов, связанных с девелоперской группой. Смысл создания подобных организаций очевиден: в закрытых паевых инвестиционных фондах (ЗПИФах) удобно скрывать настоящих бенефициаров.

Одним из учредителей ООО "УК "МР Капитал" был Александр Бондаренко, владевший долей в 82,99%. Бондаренко ранее занимал пост вице-президента и руководителя блока "Управление благосостоянием" в "Сбербанке", имея тесные связи с Германом Грефом. В 2018 году он покинул банк, чтобы занять должность генерального директора ООО "МР Групп Капитал" Тимохина, на которой работал до 2021 года.

"Мосгортранс" для своих: Тимохин, Мошкович и примкнувшие люди Грефа

Фото: Rusprofile.ru

Есть основания полагать, что Герман Оскарович не отпустил бы Бондаренко из-под своего контроля без весомой причины. Вполне вероятно, что он нашел бы для него новую важную должность, которая приносила бы выгоду и ему самому. Например, возможным направлением могло бы стать сотрудничество с крупными застройщиками, финансируемыми "Сбербанком". В настоящее время владельцы АО "АБ Капитал" неизвестны, но не исключено, что мажоритарным акционером может быть именно Александр Бондаренко.

Ранее директором УК "МР Капитал" был Сергей Ревин, который занимал руководящие позиции в Пенсионном Фонде как в Москве, так и в Московской области и, вероятно, знаком с работниками мэрии. Он также является первым главой АО "АБ Капитал". В данный момент организацию возглавляет Михаил Юрьевич Соковиков, который, по некоторым данным, может быть связан с Олегом Соковиковым — прежним главой Павло-Посадского района, однако эту информацию следует проверить.

Стоит отметить, что Михаил Соковиков ранее занимал должность директора ликвидированной АО "УК "Альпина". Среди учредителей этой компании был Сергей Трибунский, работавший на руководящих позициях в "Русагро" и "Разгуляя". "Русагро" — это холдинг, связанный с олигархом Вадимом Мошковичем, который имеет неоднозначную репутацию. Депутаты Госдумы уже обсуждали возможность признания его иноагентом, указывая на то, что управляющая группа "Русагро" — Ros Agro PLC — до сих пор зарегистрирована на Кипре, что позволяет выводить многомиллиардные дивиденды в офшоры. Сообщается также, что сын Мошковича может инвестировать средства в "Пентагон". В связи с этим возникает вопрос о том, могут ли такие личности претендовать на активы "Мосгортранса".

Таким образом, наблюдается формирование коалиции "освоителей" московских активов. В этой группе ключевую роль может сыграть Роман Тимохин, у которого в компаниях работают люди, близкие к Герману Грефу, а имущество приобретается с активным участием "Сбербанка". При этом управляющим может быть человек, действующий в интересах Вадима Мошковича.

Если ситуация с олигархами ясна, остается вопрос: что они сделали для московской мэрии, Сергея Собянина и Максима Ликсутова, раз имущество передается им целыми автобусными парками? Если процесс уже запущен, почему бы не продать им всю Москву за символическую цену? Однако, как показывает практика, людям вроде Тимохина и Мошковича всегда будет недостаточно. Их аппетит растет в процессе, а при Собянине они получают довольно щедрое "финансирование".