Арбитражный апелляционный суд удовлетворил иск АО "Русские вертолетные системы" по взысканию с АО "Национальная служба санитарной авиации" (подразделение ГК "Ростех") 242 млн рублей.
Как стало известно корреспонденту The Moscow Post, в недрах прославленной государственной корпорации "Ростех" снова громкий скандал: Национальная служба санитарной авиация (НССА), выпестованная ведомством генерала Чемезова 7 лет назад, не выполняет свои контрактные обязательства. И даже вступила в некие, не совсем благородные отношения с АО "Русские вертолетные системы" (РВС), задолжав крупную сумму за неустойки.
Частный оператор "Русские вертолетные системы" намерен обратиться в суд с заявлением о признании Национальной службы санитарной авиации банкротом. В ГК "Ростех" сильно удивились такому развитию событий. И начали принимать превентивные меры.
Но, как показывают некие события, НССА находится в судебных отношениях не только с РВС: подразделение ГК "Ростех" отметилось и другими громкими историями.
К слову, в 2023 г. НССА лишилась статуса единственного в РФ оператора услуг санитарной авиации. И были тому объективные причины.
"А у вас спина белая…"
Как удалось выяснить, РВС с августа прошлого, 2023 года пытается добиться в судах выплаты долга от НССА за заказанные службой и выполненные РВС авиационные работы. В апреле 2024 г. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал РВС в иске. Но апелляционная инстанция на днях признала требования законными, суд обязал НССА выплатить долг в размере 242 млн. рублей.
Так выглядит экипировка НССА. Фото: https://medvestnik.ru/content/tags/1425.html
Но два дня назад, 31 июля НССА подала кассационную жалобу на это решение. И еще в пресс-службе ГК "Ростех" сообщили, что удивлены намерению РВС банкротить НССА.
Мол, НССА является финансово устойчивой организацией и имеет достаточно средств для расчетов с кредиторами, поэтому ни о каком банкротстве не может быть речи!
И якобы у РВС у самой есть долг перед другой структурой госкорпорации "Ростех", причем сумма задолженности выше, чем долг НССА.
Фото: Rusprofile.ru
Говорят, что между сторонами была попытка договориться о зачете встречных требований, но РВС предпочли судиться…
Но в РВС отмечают, что никакой попытки договориться не было.
РВС со своей стороны была готова взаимозачесть долги. Но со стороны НССА и ГК "Ростех" дальше разговоров дело не шло. И на суде у НССА была просто тактика затянуть разбирательство. Об этом, в частности, пишет РБК.
Эта тактика, которую выбрали в ГК "Ростех" по отношению к конкурирующей компании.
Хотели, как лучше, а получилось как всегда?
Национальная служба санитарной авиации была создана в 2017 г. по инициативе ГК "Ростех "для оказания услуг санитарной эвакуации. НССА планировала стать одним из крупнейших вертолетных операторов с парком в 150 машин!
Фото: Rusprofile.ru
В то время на рынке уже существовали частные вертолетные операторы. В 2018 г. НССА получила статус единого санитарного оператора. И служба стала заключать с частными вертолетчиками договоры субподряда на выполнение работ.
Фото: Rusprofile.ru
Что сегодня?
В парке НССА сегодня - по данным сайта Росавиации - 67 машин. У РВС - 23. У лидера рынка компании АО "Ютэйр-Вертолетные Услуги" - 183, но в этот список входят и беспилотные.
Учредителями РВС, по данным СПАРК, были четверо россиян, включая председателя правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаила Казачкова.
Фото: Rusprofile.ru
АО "РВС" зарегистрировано в Москве в апреле 2006 года. Выручка компании в 2023 г. составила 1,5 млрд. рублей, чистая прибыль - 7,9 млн. рублей.
И сам не "ам" и другим не дам
Теперь о других баталиях.
В январе 2023 г. Национальная служба санитарной авиации обжаловала в Антимонопольной службе по Костромской области закупку услуг медицинской эвакуации на 2023 г. у АО "Костромское авиапредприятие" (принадлежит властям региона). Контракт на 139,1 млн рублей был заключен без проведения конкурса. В НССА считают, что регион, который с мая 2022 г. начал закупать услуги санавиации без конкурса, мог заключить договор в таком формате только при наличии санкции федерального правительства или за счет резервного фонда региона.
Вертолет АО "Костромское авиапредприятие". Фото: https://moydom.ru/news/society/v-kostromu-pribyl-novyj-vertolet-dlya-sanaviacii-2143
Как отмечается в жалобе НССА в УФАС по Костромской области, региональные власти с 2019 г. проводили конкурсы вместо аукциона, а техзадание, по мнению структуры Ростеха, давало преимущество местному исполнителю, нивелируя конкуренцию. И якобы дополнительные баллы позволяли АО" Костромское авиапредприятие" обходить конкурентов.
Но 1 мая 2022 г. закупка услуг санавиации начала производиться у АО "Костромское авиапредприятие" без конкурса, как у единственного поставщика.
За восемь месяцев 2022 г. регион заключил с авиакомпанией два договора – на 92,7 млн рублей и 35,5 млн рублей – и один договор на 139,1 млн рублей на 2023 год. Контракты заключались на основании ч. 2 ст. 15 46-ФЗ от 8 марта 2022 года, разрешившего региональным властям закупать эти услуги.
Но в НССА это понимать не хотели. И помимо УФАС обращения были направлены в прокуратуру.
Костромская область была участником федерального приоритетного проекта "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ", который затем был погружен в нацпроект "Здравоохранение".
Далее, в январе 2022 г. НССА через жалобу в УФАС смогла оспорить итоги конкурса на 141 млн. рублей на услуги санавиации в Тюменской области, контракт по итогам которого власти заключили с принадлежащей области компанией АО "Ютэйр-Вертолетные Услуги". Однако год спустя региональный поставщик, опустив цену на конкурсе более чем на 30%, смог вернуться к оказанию услуг в Тюменской области.
Как говорится ни себе – ни людям, а давим всех авторитетом ГК "Ростех"…
Но не все поддаются!
- Дочки и друзья "Ростеха" поделили "Мотовилихинские заводы"?
- Сагал птица гордая: пока не придут, не отдаст
- "Динамит" от Чемезова будет лечить российских сердечников?
- Дело на миллиард: почему "Росразмещение" обогатит "Виво Маркет"?
- В суд на Чемезова
- Чей автобус автобусней: как Собянин и Чемезов транспорт делили