Генеральным директором Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) стал скандально известный Вадим Бадеха.
Как стало известно корреспонденту The Moscow Post, Вадим Бадеха, человек из близкого окружения экс-министра промышленности и торговли (сегодня первый вице-премьер РФ) Дениса Мантурова, заступает на пост руководителя Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), оставляя удобное кресло генерального директора Объединенной двигателестроительной корпорации. Напомним, что ОАК объединяет всех крупнейших российских авиапроизводителей и координирует процесс выпусков таких бортов, как МС21, Сухой Суперджет, Ту-214, Ил-96 и пр.
Но как тут не вспомнить тяжелую работу г-на Бадехи и на посту главы УЗГА (Уральский завод гражданской авиации) и его трудовые подвиги по выпуску легкомоторного самолета "Байкал", который в итоге закончился пшиком, несмотря на тягловые усилия тогда еще министра промышленности Мантурова?
В полированных "шкафах" г-на Бадехи есть и другие "скелеты", в частности, мутная история про разорение СУС (Североуральское управление строительства) и судебные тяжбы супруги г-на авиатора – Ксении Бадехи-Фроловой, дочки известного уральского банкира Фролова. Афера с разорением СУС – с участием самого г-на авиатора - была проведена виртуозно!
Под "крышей" Вексельберга
Итак, генеральным директором Объединенной авиастроительной корпорации был назначен Вадим Бадеха, у которого весьма примечательная биография!
В 2000-2005 гг. работал в структурах группы "Ренова" Виктора Вексельберга.
В 2006-2009 гг. занимал руководящие посты в ОАО "Вертолетная сервисная компания".
С 2009 по 2023 гг. – генеральный директор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). Завод занимается сборкой легких самолетов, ремонтом авиационных и вертолетных двигателей.
УЗГА. Фото: https://www.aviationunion.ru/upload/iblock/818/f1chl4pyzsr7rq9weiptfw1tqulpsxm7/CJs_TdNdNFQ.jpg
1 февраля 2023 г. был назначен врио генерального директора ОДК, утвержден на этом посту 20 июля 2023 года.
Но вот не прошло и года - новый трамплин – это ОАК!
ОАК объединяет производителей таких брендов как СУ, МиГ, ИЛ, ТУ, ЯК, БЕ, а также SJ-100 и МС-21.
Напомним, что марте с.г. стало известно: сроки поставок всех новых гражданских самолетов в России сдвигаются на 2 года. Это коснулось таких проектов, как МС-21, SJ-100, ТУ214, ИЛ-114 и многострадальный самолет "Байкал".
"Байкал" - целиком и полностью - на совести г-на Бадехи, поскольку борт до сих пор еще не готов к сертификации. Эту сертификацию обещали провести в этом году, с выходом первых поставок в 2025 году.
Вадим Бадеха в 2023 г. обещал, что ежегодный объем выпуска "Байкалов" в перспективе составит 50 бортов.
Итоги? Перенос на 2026 год. Важное примечание: если в 2022 г. стоимость легкомоторного "Байкала" оценивалась в 120 млн. рублей, то в 2024 г. цена взлетела до 455 млн. рублей.
"Подарок" от Мантурова
Напомним, что Денис Мантуров горячо поддерживал все "начинания" г-на Бадехи.
Именно Мантуров, будучи министром промышленности, обеспечил выделение еще 3,5 млрд рублей на создание самолета Байкал, который должен заменить "Ан-2".
А, кстати, где деньги, Зин?
Денис Мантуров. Фото: https://img.tsargrad.tv/cache/8/9/20170930_zap_s171_003.jpg/w1056h594fill.jpg
Среди возможных причин продления сроков реализации стоит упомянуть тот факт, что разработчики самолета " Байкал" пытались оптимизировать процесс, когда решили установить двигатель General Electric H80-200 (это обновленный Walter M601 производства Чехии), такой же ставился на Л-410 еще в 70-80 гг. прошлого века). Говорили, что это временно, и в перспективе импортный двигатель заменят на отечественный ВК-800.
Были странности и с новым тендером. По итогам тендера, проведенного Минпромторгом, лот ценой в 3,5 млрд рублей перепал УЗГА. Но даже самый беглый взгляд на документы госзакупки убеждает, что она носила формальный характер.
В конкурсе приняли участие два предприятия - АО УЗГА и дочернее ООО Байкал-Инжиниринг. Оба предложили одинаковую цену за лот - на тысячу рублей меньше начальных 3,5 млрд рублей. Получается, конкуренцией даже не пахло.
Самолет "Байкал". Фото: https://static.mk.ru/upload/entities/2022/01/30/15/articles/facebookPicture/62/a3/a7/e8/b020dd72fedbeb615099b3481318928a.jpg
А вот компания "Байкал-инжиниринг " родилась в 2019 г., как будто специально под выделение бюджетных миллионов на разработку самолета "Байкал".
Суета вокруг "Байкала" шла активная, но куда все-таки делись 3,5 млрд. рублей?
Владимир Путин просил ускорить разработку "Байкала".
А Минпромторг признался, что не может: завод в Улан-Удэ, который должен был подхватить производство самолёта, и бился за это на конкурсе, ещё раз просчитав затраты и потенциальный доход от самолетов "Байкал", пришел к выводу, что лучше производить вертолёты на экспорт.
Ситуация с провалом проекта самолета "Байкал" очень красноречиво говорит о "высоких" профессиональных качествах авиатора Бадехи.
Семейная афера Ксении и Вадима Бадехи
И, похоже, личность Вадима Бадехи богата и другими удивительными качествами: несколько лет назад г-н Бадеха вместе со своей супругой разыграл целый спектакль. К слову, Ксения Бадеха-Фролова - дочь известного уральского банкира Владимира Фролова.
Владимир Фролов. Фото: https://www.dk.ru/system/images/news/000/901/510_x_large_new_origin_copyright.jpg
Брат Ксении Бадехи - Александр Фролов владелец ГК "Акцент".
Семья Вадима Бадехи сумела разорить один из крупнейших строительных трестов Свердловской области. Речь про Североуральское управление строительства (СУС). А сами судебные разбирательства были похожи на финансовую многоходовку. Об этом детально писал "МК".
Соль истории.
В конце 2013 г. Ксения Бадеха подала иск к своему мужу в Арбитражный суд Свердловской области, а яблоком раздора стал контрольный пакет акций Североуральского управления строительства из атомного города Лесной.
В феврале 2012 г. Вадим Бадеха приобрел контрольный пакет акций СУСа. И новый владелец покупал готовый строительный бизнес, поскольку Североуральское управление строительства имеет лицензии на все виды работ, в том числе на объектах ГК "Росатом"
Однако за последние годы компании пришлось испытать немало потрясений, в том числе кризис 2008 г. В начале 2012 г. финансовая ситуация достигла критической отметки. Необходимо было найти надежного инвестора. И таким инвестором стал Вадим Бадеха.
Но интересны детали того, как г-ну Бадехе достался контрольный пакет акций. Из материалов дела о банкротстве известно, что часть активов на 27 млн. рублей директор УЗГА не купил, а, выменял. И часть контрольного пакета акций Бадеха решил оплатить экс-собственникам не живыми деньгами, а векселями СУСа.
Вадим Бадеха. Фото: ВК
И бывшие владельцы, согласились с условиями сделки. Об этом писал "МК".
Но за полтора года ни один вексель не был погашен. Довольно странно выглядит и запоздалый (спустя 2 года) иск Ксении Бадехи к мужу на ту же сумму - 27 млн. рублей. В своем заявлении Ксения Бадеха настаивала на том, что сделка купли-продажи была проведена с нарушениями, мол, семейный бюджет использовали без ее согласия.
21 декабря 2013 г. суд решил полностью удовлетворил иск г-жи Бадехи.
Можно предположить, что Фролов-младший через своего шурина Бадеху планировал получить выход на новый строительный рынок. Через тестя Бадеха мог иметь доступ к весьма серьезным финансовым ресурсам. А мог ли Вадим Бадеха сделать многомиллионную покупку без совета с членами семьи супруги? Видимо, нет. А это значит, что и дочь Фролова была в курсе этого проекта. В таком случае ее иск к мужу можно расценивать как ловушку, в которую угодили прежние владельцы СУС.
Как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества!
- Денис Мантуров и Народный фронт передали военнослужащим СВО очередную партию автомобилей
- Мантуров сообщил о росте онлайн-торговли в РФ
- Хватательный рефлекс авторитетного бизнесмена Шишкина
- Мантуров заявил о необходимости масштабирования маркировки продукции
- От Дихлофоса до Heineken: дерзкий взлёт миллиардера Сагала
- Подрубленные "крылья" Слюсаря и Богинского