Речь, в частности, идет о "МСД Фармасьютикалс" (это подразделение иностранного фармпроизводителя MSD в России).
В минувшем году у компании уменьшилась выручка на 37%. Причина тому - сокращение портфеля продуктов из-за изменения конъюнктуры рынка, сообщает корреспондент The Moscow Post со ссылкой на "Коммерсант". Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов, чьи слова приводит издание, говорит, что MSD в прошедшем году поставляла в Россию 29 препаратов, хотя в 2022 году цифра была существенно выше - 38.
Санкции или конкуренция?
После начала спецоперации некоторые иностранные компании объявили, что покидают российский рынок. Среди них были и представители фарминдустрии. И это несмотря на отсутствие рестрикций в этой отрасли.
MSD, сократив портфель, пришлось существенно уменьшить штат сотрудников в РФ. В связи с чем в солидную сумму вылились выходные пособия уволившимся.
По информации "Коммерсант", компания убирала с рынка лекарственные средства, которые не выдерживали конкуренцию с дженериками. Не исключено и дальнейшее уменьшение присутствия?
Часть продукции, производимой и поставляемой в РФ, компания переоформила на другую структуру.
Отечественные фармкомпании, наверное, в выигрыше в связи с уходом иностранных конкурентов. Однако выигрывает от этого ли потребитель? Если смотреть на данные Минздрава, то получается, что да. По информации министерства, отечественные лекарства дешевле зарубежных.
Ситуацию прокомментировал помощник главы ведомства Алексей Кузнецов.
Он, в частности, заявил, что отечественные фармпроизводители расширяют номенклатуру и объемы производства, в том числе по высокотехнологичным препаратам. "При этом российский продукт дешевле для государства и потребителя, при этом его качество высокое. Все вполне закономерно и укладывается в общую стратегию обеспечения национальной лекарственной безопасности", - добавил он.
О том, что иностранные лекарства "уходят", свидетельствуют и данные прошлого года.
По итогам первых семи месяцев 2023 г. ассортимент импортных лекарств в отечественных аптеках включал в себя 6,4 тыс. позиций. И это на 20,3% меньше, чем в январе-июле 2022 года.
Главное, чтобы отечественный продукт был не только выгоднее по цене, но и не уступал по качеству. А в идеале он должен быть даже лучше.