Очередной скандал случился в Челябинской области, которую возглавляет Алексей Текслер. На этот раз крупные дорожные подряды в Челябинске получили компании двух персонажей, ранее привлекавшихся к суду за коррупционные преступления. Речь идет о фирмах Армана Аракеляна и Нвера Колозяна, причем о самом факте сообщил в своем телеграмм-канале выходец из этого региона депутат Госдумы РФ Владимир Бурматов.
Политик обратил внимание на аховое состояние дорог Челябинска и еще худшее к ним отношение со стороны дорожных служб, которые очень любят "потемкинские деревни". Перед приездом в регион министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко дорожная разметка для конспирации была нанесена на срезанный асфальт.
Арман Аракелян. Фото: https://m.103news.com/chelyabinsk/277350096/
Одновременно с такой деятельностью власти передают 29 контрактов на 1,5 млрд рублей изрядно наследившим структурам. Компания Аракеляна "Стройконтинент" получила подряд на 187 млн рублей, а "УралДорСтрой" Колозяна, который сейчас пребывает в СИЗО, займется ремонтом челябинских дорог на сумму в 177 млн рублей.
Дорожники под судом
Арман Аракелян вышел на свободу в прошлом году, причем при чудесных обстоятельствах. Первоначально он был осужден к девяти годам колонии строгого режима и штрафу в 6,5 млн рублей за то, что он, будучи директором еще одной компании "Дорстройгрупп", передал 500 тысяч рублей и два ноутбука сотрудникам ФКУ "Упрдор "Южный Урал" и ФКУ "Росдортехнология". Однако в казенном доме предприниматель провел всего четыре месяца.
Сначала суд снизил сумму штрафа до 5 млн рублей, а затем в ходе рассмотрения апелляции изменил ему приговор на 7 лет условно, после чего Аракелян был выпущен на свободу. Никто этого человека не оправдывал, просто он сумел добиться смены формы наказания и почти сразу же начал получать новые господряды. Разве что Аракеляну пришлось сдать мандат депутата челябинского ЗАКСа, где он был представителем КПРФ Геннадия Зюганова.
Нвер Колозян. Фото: https://m.ok.ru/group/51963109179601/topic/156860168369617
С Колозяном еще колоритней. Сразу вспоминается анекдот про приход Константина Черненко к власти в СССР – тогда наши люди еще не были знакомы с такими явлениями как Ельцин и Байден. "Не приходя в сознание, вступил в должность генерального секретаря КПСС", так вот тут Колозян получил госконтракт, даже не выходя на свободу.
Колозян был задержан вместе с сотрудником "Челябинскавтодора" по делу о взятке в декабре 2023 года, после чего его поместили в СИЗО. В мае Колозян почти сыграл в Аракеляна и вышел на свободу после смены меры пресечения на домашний арест. Поводом стало слабое здоровье и предоставленные медицинские документы, в которые органы вчитались не сразу – Колозян был возвращен в СИЗО только 5 июня.
Коррупция госконтрактам не мешает
Получается инфернальная картина – два персонажа, на которых штампы негде ставить, оба с подтвержденными фактами коррупции в дорожном строительстве, один после приговора, а второй вообще в СИЗО, получают новые госконтракты в сфере, где они совершили свои преступления. Такое возможно? У Текслера в Челябинской области возможно все.
Алексей Текслер. Фото: https://www.1obl.ru/news/khokkey/aleksey-teksler-stal-prezidentom-khokkeynogo-kluba-traktor/
Ситуация носит системный характер, это не какой-то вопиющий сбой. Сразу после осуждения Армана Аракеляна компания "Стройконтинент", которая зарегистрирована на его родственника Тиграна Аракеляна, выиграла контракт на 304 млн рублей на ремонт дорог в Курганской области, где также свирепствует коррупция. В марте 2024 года эта же компания получила подряд на 142 млн рублей уже в самом Челябинске.
Челябинские власти не реагируют на сомнительную биографию Аракелянов, подтвержденную приговором суда, и продолжают отдавать им госконтракты. Аналогичная история с Колозяном, который свирепствует на челябинских дорогах с 1998 года.
Дорожный рывок надорвался
По делу Колозяна проходит сотрудник компании "Челябинскавтодор" Ильдар Галлямов и врио главы комитета дорожного хозяйства Челябинска Дмитрий Шиляев, который за материальное стимулирование закрывал глаза при приемке дороги. Интересно, что это событие произошло после того, как губернатор Челябинской области Текслер объявил о программе "Дорожный рывок".
Само расследование стало возможным из-за того, что деньги на данное направление выделялись из нацпроекта "Безопасные и качественные дороги". Если бы это была региональная история, то она могла затеряться от сотрудников ФСБ и СКР. Бурматов тогда заявил, что в рамках текслеровского "рывка" заинтересованные стороны урвали по 124 госконтрактам 6 млрд рублей.
Владимир Бурматов. Фото: https://100-raskrasok.ru/burmatov-gosduma
Только это был глас вопиющего в пустыни – ситуация остается прежней, а осуждение и даже нахождение в СИЗО не мешают горе-дорожникам осваивать челябинские трассы. Почему так происходит? Данный вопрос необходимо задать Текслеру. Забавно, но когда он только пришел на свой пост, то боролся с нерадивыми региональными дорожниками, однако после того, как губернатор вжился в роль и со всеми сработался, то перестал затрагивать такие проблемы.
Все дороги ведут к Текслеру
Кроме феноменов Колозяна и Аракеляна в Челябинской области наблюдается прямая спайка дорожного строительства с региональной администрацией. Например, компанию "МостДорСтрой", заинтересовавшую главу СКР Александра Бастрыкина, возглавляет бывший челябинский замминистра строительства Станислав Луцет. Такое впечатление, что подобные ситуации являются нормой для Челябинской области, а вся система этих мутных схем подковерным образом обговорена.
Дорогами коррупционные проблемы региона при Текслере не ограничиваются. Особым вниманием губернатора пользуется сфера строительства, где также расставлены свои люди из числа бывших вице-губернаторов. Регион большой и многолюдный, дороги и дома в Челябинской области будут строить всегда, вот Текслер все это бдительно контролирует.
Рыба гниет с головы, а если уже прогнила, то в тлен превращаются все ее части, поэтому не надо удивляться тому, что проблемы в Челябинской области везде. От здравоохранения. Удивляться нужно тому, что до сих пор по губернатору нет решения. Однако динамика работает не в пользу Текслера – его предшественники на посту Борис Дубровский и Михаил Юревич скрываются от российского правосудия в Швейцарии и Великобритании, а Алексей Леонидович, как известно, находится во всех западных санкционных списках и стоп-листах.