"В кризисных ситуациях Народный фронт всегда вместе с людьми. С первых дней наши волонтеры работают в зоне подтопления спасают людей, оказывают помощь, укрепляют дамбы. Одновременно они собирают обратную связь со стороны тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации, чтобы вовремя скорректировать деятельность органов власти. В настоящее время мы отмечаем слаженную работу спасательных служб и региональных властей. Большая часть людей, которым мы вместе помогаем, говорят об удовлетворительных условиях в ПВР, отмечая некоторый дефицит информации о механизмах получения мер поддержки и дальнейшем развития паводков. В последующим мы проведём более подробный анализ, включая эффективность действий в момент угрозы и начала паводков" – сказал заместитель руководителя Исполкома Народного фронта по экспертно-аналитической работе Сергей Соколов.
По результатам мониторинга было выявлено, что 10% граждан недовольны условиями размещения в ПВР с учетом сложившейся жизненной ситуацией. При этом наличие всего необходимого подтвердили 94% опрошенных. Практически нет дополнительной потребности в лекарствах, в единичных случаях требуются препараты от простуды. Жалобы на холод или питание также отсутствуют.
По результатам мониторинга эксперты "Народный фронт. Аналитика" направили рекомендации в Правительство России. Предлагается усилить и систематизировать информационную работу по волнующим граждан проблемам. Разместить информацию в отдельных блоках/баннерах на главных страницах региональных и муниципальных органов власти или на специализированных сайтах, куда ведут баннеры с сайтов органов власти и СМИ.
В числе самой востребованной информации: карты подтоплений и потенциальных подтоплений; карты перекрытий дорог и мостов; телефоны служб спасения, психологической помощи, ПВР, больниц, местных органов власти; пункты сбора гуманитарной помощи и перечень необходимых товаров; адреса ПВР, мест эвакуации; памятки действий в случае ЧС, опасности заражений через воду, действий при встрече с дикими животными, заморозков и пр.
Также рекомендовано публиковать информацию об актуальных прогнозах по убыли или прибытию воды; порядке обращения за материальной помощью, размере помощи для разных случаев, компенсации за домашний скот, льготах по ипотеке и ЖКУ; порядке обращения за гуманитарной помощью; планах по восстановлению домов и инфраструктуры; планах действий властей и граждан после ухода воды.